Детский сад №6 «Улыбка», г. Пролетарск. Персональный сайт педагога, Шилоносова Светлана Ивановна
Устав дошкольного экологического объединение «КОАПП».Обоснование необходимости создания детского экологического объединения «КОАПП» - Команда Особо Активных Помощников Природе.Потеря уважения к природе ведет к потере нравственности в человеке. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. Одна из главных нравственных задач, стоящая перед педагогами нашего детского сада и родителями – воспитать любовь к родному краю, а значит, и бережное отношение к природе. В программу экологического воспитания входит знакомство детей с трудовыми достижениями своих земляков, наблюдения, занятия, прогулки, экскурсии, экологические праздники, уроки поведения на природе. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка. Имея богатый педагогический опыт работы коллектива по экологическому воспитанию, нами было принято решение о необходимости создания детского экологического объединения «КОАПП»- Команда Особо Активных Помощников Природе, главная цель которого – формирование элементарной экологической культуры, знаний о природе, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка. Название: Дошкольное экологическое объединение «КОАПП». Количество членов: 10 человек. Система приёма в объединение: посвящение. Цель:Формирование предпосылок экологического сознания. Задачи: - формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; - воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; - воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; -развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; -воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе Ростовской области.
Направления работы: заседание объединения; исследовательская работа; организация экологических праздников, театрализованных представлений; сюжетно-ролевые игры пропаганда чистоты и здорового образа жизни; экологические акции создание сайта работа с научной и научно-популярной литературой; творческая работа; отчётная работа. Формы и методы, используемые в работе объединения: -наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; -создание презентаций, слайд шоу; -познавательное чтение; -«Уроки доброты»; -конкурсы и викторины; -лаборатория (опыты и эксперименты); -выпуск экологических газет, -инсценировки и театрализации; -экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия. -эколого-познавательные праздники и развлечения. Девиз: Природе особо активная помощь нужна!!! Если не мы, то кто же тогда!? Гимн (песня из м/ф «КОАПП»). Вот случилось где-то что-то Ой-ой-ой-ой-ой! Кто-то с кем-то сделал что-то, ай-яй-яй-яй-яй! Неизвестно где-когда, только нам пора туда, только нам пора туда-туда! Символика: Эмблема . Традиции и ритуалы: Посвящение в «КОАПП». ; экологические месячники, экологические праздники: «Всемирный день защиты животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День здоровья», «День птиц», «День эколога», день рождения объединения. Устав экологического объединения «КОАПП». Юным экологом может стать любой воспитанник и родитель средней группы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы. «КОАПП»( Команда Особо Активных Помощников Природе) обязана: принимать участие в охране окружающей природной среды; соблюдать требования природоохранного законодательства; знать и соблюдать нормы экологической этики и морали; изучать и приумножать природные богатства родного края; постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения. Юные экологи объединения имеют право: принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных акциях и мероприятиях; вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края ; принимать участие в уборке территории МБДОУ и города Пролетарск; излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе; защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру; имеет право сотрудничать с другими экологическими организациями района, края. Юный эколог всегда должен помнить: Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система; От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Основным направлением деятельности объединения является экологическое просвещение, образование и воспитание дошкольников, развитие осознанного, ответственного личностного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности. Преобладающая форма деятельности: 1. исследовательская работа. 2. Творческая работа . 3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории. 4. Использование ИКТ – создание сайта. Методические приёмы стимулирование воспитанников к постоянному пополнению знаний об окружающей среде ( экосказки, беседы, праздники, ведение дневников наблюдений). развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, ); развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания); вовлечение воспитанников в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, защиты природы от разрушения , пропаганда экологических знаний – беседы, праздники, ). Ожидаемые результаты: Формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение. умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни; понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем. Вывод: Таким образом, создание детского экологического объединения «КОАПП»- Команда Особо Активных Помощников Природе является эффективной и целесообразной формой работы с подрастающим поколением, так как обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр видов деятельности. 10 марта 2016 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.