Детский сад №6 «Улыбка», г. Пролетарск. Персональный сайт педагога, Шилоносова Светлана Ивановна

Устав дошкольного экологического объединение «КОАПП».

68b2b1fb0136121457222789ccd3ad60.jpg

Обоснование необходимости создания детского экологического объединения «КОАПП» - Команда Особо Активных Помощников Природе.

Потеря уважения к природе  ведет к потере нравственности в человеке. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. Одна из главных нравственных задач, стоящая перед педагогами нашего детского сада и родителями – воспитать любовь к родному краю, а значит, и бережное отношение к природе. В программу экологического воспитания входит знакомство детей с трудовыми достижениями своих земляков, наблюдения, занятия, прогулки, экскурсии, экологические праздники, уроки поведения на природе. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка. Имея богатый педагогический опыт работы коллектива по экологическому воспитанию,  нами было принято  решение о необходимости создания детского экологического объединения «КОАПП»- Команда Особо Активных Помощников Природе, главная цель которого – формирование элементарной экологической культуры, знаний о природе, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

Название:  Дошкольное экологическое объединение «КОАПП».

Количество членов: 10 человек.

Система приёма в объединение: посвящение.

Цель:Формирование предпосылок экологического сознания.

Задачи:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

-развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

-развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе Ростовской области.

 

Направления работы:

заседание объединения;

исследовательская работа;

организация  экологических праздников, театрализованных

представлений;

сюжетно-ролевые игры

пропаганда чистоты и здорового образа жизни;

экологические акции

создание сайта

работа с научной и научно-популярной литературой;

творческая работа;

отчётная работа.

Формы и методы, используемые в работе объединения:

-наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

-создание презентаций, слайд шоу;

-познавательное чтение;

-«Уроки доброты»;

-конкурсы и викторины;

-лаборатория  (опыты и эксперименты);

-выпуск экологических газет,

-инсценировки и театрализации;

-экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.

-эколого-познавательные праздники и развлечения.

 Девиз: Природе особо активная помощь нужна!!! Если не мы, то кто же тогда!?

Гимн (песня  из м/ф «КОАПП»).

Вот случилось где-то что-то Ой-ой-ой-ой-ой!

 Кто-то с кем-то сделал что-то, ай-яй-яй-яй-яй!

 Неизвестно где-когда, только нам пора туда,

 только нам пора туда-туда!

Символика:  Эмблема .

Традиции и ритуалы: Посвящение в  «КОАПП». ; экологические

месячники, экологические праздники:  «Всемирный день защиты

животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День

здоровья», «День птиц», «День эколога», день рождения объединения.

Устав экологического объединения «КОАПП».

Юным экологом может стать любой воспитанник и родитель средней группы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело

охраны природы.

«КОАПП»( Команда Особо Активных Помощников Природе)

 обязана:

принимать участие в охране окружающей природной среды;

соблюдать требования природоохранного законодательства;

знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;

изучать и приумножать природные богатства родного края;

постоянно повышать уровень своих знаний о природе

экологических знаний среди населения.

Юные экологи объединения имеют право:

принимать участие в Международных, Всероссийских,

областных, городских и районных акциях и мероприятиях;

вести исследовательскую работу по изучению природы и

экологии родного края ;

принимать участие в уборке территории МБДОУ и города Пролетарск;

излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе;

защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру;

имеет право сотрудничать с другими экологическими организациями района, края.

Юный эколог всегда должен помнить:

Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;

От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим

поколениям.

Основным направлением деятельности объединения является

экологическое просвещение, образование и воспитание дошкольников,

развитие осознанного, ответственного личностного поведения в

соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе

практической природоохранной деятельности.

Преобладающая форма деятельности:

1. исследовательская работа.

2. Творческая работа .

3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории.

4. Использование ИКТ – создание сайта.

Методические приёмы

стимулирование воспитанников к постоянному

пополнению  знаний об окружающей среде ( экосказки, беседы,

праздники, ведение дневников наблюдений).

развитие творческого мышления, умение

предвидеть последствия природообразующей деятельности

человека (беседа, наблюдения, );

развитие исследовательских навыков, умений,

принятие экологически целесообразных решений (проблемный

подход  в процессе обучения – воспитания);

вовлечение воспитанников в практическую деятельность

по решению проблем окружающей среды местного значения

(организация экологических троп, защиты природы

от разрушения , пропаганда экологических

знаний – беседы, праздники, ).

Ожидаемые результаты:

Формирование понимания, что человек – это часть

природы, его назначение.

умение познать законы, по которым живёт и

развивается природа, и в своих поступках руководствоваться

этими законами;

понимание необходимости сохранения всего

многообразия жизни;

понимание современных проблем экологии и

сознание их актуальности, как для человечества, так и для

каждого человека в отдельности;

понимание необходимости принятия личного

участия в решении экологических проблем.

Вывод:

Таким образом,  создание детского экологического объединения «КОАПП»- Команда Особо Активных Помощников Природе является эффективной и целесообразной формой работы с подрастающим поколением, так как обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр видов деятельности.

10 марта 2016 в 19:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.